Нашёл в развалах две интересные книги. Первая - изданная в советское время монография Иконникова, в которой рассматривается жизненно-творческий путь Мясковского от первой симфонии до последней, 27-й. Несмотря на весь соцреализм и прочее книга эта, на мой взгляд не утратила интереса для современных читателей и музыкантов
Найти «друга в поколеньи» Мясковскому суждено было от Бога. Всю жизнь его доверенным лицом был Сергей Прокофьев. Трудно себе представить более глубоких творческих антиподов, но также трудно вообразить людей, более близких духовно. И нельзя не обратить внимания на то, что именно Прокофьев, один из законодателей стиля музыки ХХ столетия, а порой и беспощадный критик современного творчества (брюзжащий временами по поводу Стравинского и почти вообще не замечающий Шостаковича), - столь упорно искал расположения Мясковского, его оценок и суждений. Полувековая дружба (она окончилась 8 августа 1950 г., в день смерти Мясковского) нашла свое отражение в их переписке - одной из самых ярких страниц отечественной эпистолярии. Дорогого стоит, например, такое резюме Прокофьева: «переписка С Вами дала мне больше, чем сухие лядовские уроки». Возникла эта переписка вскоре после того, как Мясковский и Прокофьев сблизились на почве общеконсерваторских интересов и, особенно, на почве общего для обоих повышенного интереса к новой музыке. Друзья решили отдавать друг другу на строгий и нелицеприятный суд каждое свое новое сочинение. И вот начался регулярный обмен своеобразными «письмами-рецензиями» или «письмами-отчетами» о своей работе, которые и составляют основу всей переписки, продолжавшейся сорок три года и состоящей более чем из 450 писем (первое 26 июня 1907 года, последнее - 23 апреля 1950 года). Лишь как дополнение к этой основной теме встречаем мы в письмах и некоторые «побочные» темы - впечатления от музыки других композиторов и от встреч с другими музыкантами, сообщения об издании и исполнении тех или иных сочинений, описания разного роди жизненных событий